Авария с участием Tesla Model S и фургона произошла на крайней левой полосе трассы. Фургон стоял с включенной аварийной сигнализацией. Электромобиль Model S двигался на автопилоте, но система автоматической остановки на электромобиле не сработала.
Владелец авто Крис Томан считает, что автопилот неисправен. В описании под видео на YouTube, которое на данный момент сделано приватным, он уверяет, что электроника справлялась с подобными ситуациями, но не на этот раз: «Предупреждение о лобовом столкновении включилось слишком поздно, хотя в настройках выбрана нормальная дистанция.»
Уже поступали жалобы на неисправности Tesla, приводившие к столкновению. Стоит ли обвинять автопроизводителя? В руководстве Model S на 69 странице сказано:
Предупреждение: Traffic-Aware Cruise Control (автопилот) не способен определять некоторые объекты и может не затормозить/замедлиться перед стационарным транспортным средством, особенно в ситуациях, когда автомобиль движется со скоростью выше 50 миль в час (80 км/ч) и в случае, если после перестроения движущегося впереди транспортного средства, на пути оказывается стоящий автомобиль, велосипед или пешеход. Следите за дорогой и будьте готовы немедленно отреагировать на изменение дорожной ситуации. Нельзя полагаться на автопилот, когда может произойти столкновение, иначе возможны серьезные травмы или смерть. Кроме того, система может реагировать на транспортные средства или объекты, которые не существуют или находятся вне полосы движения, что приведет к излишнему уменьшению скорости движения Model S или неадекватной реакции авто.