Вот как держится Tesla Model S спустя 5 лет

Tesla Model S P85

Отзыв редактора ресурса Electrek, Фреда Ламберта.

Я вожу Tesla Model S P85 Signature 2012 года выпуска в течение последних 3 месяцев и готов поделиться опытом владения почти 5-летней машины.

Аккумулятор

Первое, что большинство людей хотят знать — состояние аккумуляторной батареи. На производительность электромобиля одновременно влияют пробег и время.

Мой электромобиль — отличный испытуемый, поскольку в нем установлен оригинальный аккумулятор 2012 года. Несмотря на приличный возраст, пробег довольно мал.

Я приобрел автомобиль с отметкой 76 000 км на счетчике, и за последние 3 месяца наездил ~ 2000 км. Оригинальная Model S P85 имеет запас хода 426 км (на заряде), согласно оценке EPA. Спустя 5 лет и 78 000 км, S P85 способна преодолеть 403 км на 100% заряженном аккумуляторе, и я ежедневно заряжаю ее до 90% — 367 км.

Деградация за 5 лет составляет ~6%, что впечатляет и говорит о передовых технологиях зарядки и охлаждения.

Единственная проблема Model S с оригинальным аккумуляторным блоком Tesla 2012 года заключается в ограничении зарядки до 90 кВт на станциях Supercahrger. В 2013 году автопроизводитель выпустил обновленную аккумуляторную батарею, которая обеспечивала быструю зарядку 120 кВт.

Такая мощность для меня недоступна, но 90 кВт — это все еще выше, чем могут предложить большинство других электромобилей на рынке, и остается бесплатное использование суперзарядной сети. Поэтому не жалуюсь.

Информация об автомобиле на приборной панели

Информация на приборной панели

Автомобиль

Что касается самого электромобиля, то он превзошел ожидания. Он находится в отличном состоянии, во многом благодаря старому владельцу. Но Tesla тоже приложила руку в процессе повторной сертификации.

Почти все, кто не знаком с модельным рядом, думали, что это совершенно новый автомобиль. Большинство удивились, когда я сказал, что ему почти 5 лет.

До покупки, владельцы авто Tesla, солидного возраста, предупреждали, что ранние модели могут оказаться хлипкими и недоработанными по сравнению со свежими сборками, поскольку автопроизводитель улучшил производственные процессы, но я ездил за рулем недавно выпущенных электромобилей и почти не ощущаю разницы.

Машина чувствует себя уверенно на дороге, и мгновенный крутящий момент с ускорением от 0 до 60 миль/ч всего за 4 секунды заставляет улыбаться.

За 3-х месячное время использования были только плавные поездки. Шум ветра заметен, но минимален.

Единственной возникшей проблемой была неисправная защелка багажника. Tesla отправила сервисного техника, который заменил ее за несколько минут.

Интерьер

Мое основное недовольство моделью 2012 года касается сидений.

Они мало износились, что отлично. Однако Tesla за последние 5 лет значительно преуспела в дизайне и комфорте.

Старые сиденья нельзя назвать неудобными, но это не то, что ожидаешь увидеть в автомобиле, стоимостью 100 000 долларов, в 2012 году или сегодня.

Центральный дисплей

Есть более позитивные аспекты интерьера Model S 2012. Одна из причин, почему люди чувствуют, что это совершенно новый автомобиль, заключается в том, что интерьер стареет так хорошо.

Когда компания впервые представила Model S в 2012 году, СМИ и покупатели люксовых авто жаловались на минималистский интерьер.

Я думаю, большинство согласится с тем, что минималистский подход с акцентом на крупный центральный дисплей оказался блестящим шагом. Вероятно, поэтому Tesla сделала еще более упрощенный интерьер в Model 3.

Автомобиль продолжает получать обновления программного обеспечения. Вот несколько разных вариантов интерфейса:

В меню представлено множество возможностей. Климат-контроль — самая легкая вещь в мире, и теперь я не могу жить без включения предварительного нагрева/охлаждения с помощью мобильного приложения.

Навигация, хотя и имеет несколько глюков, находится вне конкуренции. Маршрут отображается на приборной панели и на центральном сенсорном экране в увеличенном виде. Планирование длительной поездки с использованием Supercharger также может пригодиться.

Остается пространство для улучшений. На ум приходит долгожданное обновление интернет-браузера и новые мультимедийные приложения.

Обновления уже давно обещаны, и, надеюсь, скоро появятся.

Общее впечатление

Моя машина собрана в декабре 2012 и является одним из первых 2000 седанов.

С тех пор изготовлено 100 000+ единиц. Компания улучшила многие производственные процессы и представила новые функции и обновления программного обеспечения.

Я купил ее, когда решил, что не получу Model 3 в Канаде в 2018-ом, хотя зарезервировал ее в первый день. Хотелось иметь Автопилот и полноприводный авто, но я не жалею о покупке.

Если хотите купить Tesla с малым бюджетом и не можете дождаться Model 3, я бы порекомендовал сертифицированные подержаные авто. Они с достоинством выдерживают испытание временем.