Экономия с Tesla Gigafactory скажется на цене акций

Успех нового завода Tesla GigaFactory имеет решающее значение для роста цены акций и вот почему.

Строительство Tesla Gigafactory

Литий, из которого производятся литий-ионные батареи, поставляется в основном из Южной Америки. Оттуда он отправляется в Северную Америку для переработки. Затем он попадает в Японию или Южную Корею для дальнейшей обработки. И, наконец, возвращается в Северную Америку в качестве батарей, используемых в электрокаре Тесла. Автомобиль продается в Америке, Европе и Китае. Данная система поставки лития имеет массу недостатков.

По версии Форбс, гениальность плана Тесла заключается в переносе некоторых этапов производства на GigaFactory в Неваде. Forbes подсчитал, что даже если консолидация позволит сэкономить лишь несколько процентов от стоимости каждого шага в процессе производства, то совокупный эффект приведет к значительной экономии. По оценкам Тесла удастся сэкономить на цепи поставок и оплате труда по 10%. Если продажи Тесла увеличатся, то общая экономия увеличится еще на 10% и в целом составит 30%.

Тесла планирует продать 500 000 электрокаров к 2020 году. Форбс высказал предположение, что процентное соотношение проданных моделей может быть таким: седан Model S — 20%, кроссовер Model X — 15%, Родстер — 5% и Model III — 60%. При данном объеме продаж компания получит 10% прирост валовой прибыли, увеличивая стоимость акций на 40%.

Есть одна вещь, не учитываемая аналитиками Форбс — влияние прибыли от продаж батарей Тесла для неавтомобильной области применения.

Tesla Gigafactory

Крупные компании, такие как Walmart и Target, уже подписали контракты на использование аккумуляторов Tesla. Amazon планирует использовать батареи Тесла в новом сервисном центре на западе. Advanced Microgrid Solutions недавно объявил о покупке большого количества аккумуляторов (более 500 мегаватт).

Тем временем, Mercedes Benz на этой неделе заявила о том, что собирается всерьёз заняться производством аккумуляторных батарей совместно со своим дочерним предприятием Deutsche ACCUmotive.

В ближайшие 20 лет бизнес аккумуляторных батарей сулит биллионные прибыли. Может оказаться, что автомобильный бизнес Тесла окажется менее прибыльным, чем аккумуляторный. В этом случае, прогнозирование Форбса об увеличении цены акций Tesla на 40% может оказаться слишком осторожным.