Команда исследователей нашла способ обмануть датчики Автопилота Tesla и заставила автомобиль определять объекты, которых на самом деле нет. Инженеры из китайской компании Qihoo 360, которая ранее выиграла $10 000 в конкурсе по выявлению дыр в безопасности Model S, совместно с исследователями из Университета Южной Каролины и Китайского Университета Чжэцзян продемонстрировали устройства, способные подделывать сигналы для радиолокационных и ультразвуковых датчиков Автопилота Тесла.
В серии видеороликов, опубликованных на сайте Wired, исследователи помещают радиооборудование на тележке непосредственно перед электромобилем Tesla Model S с целью имитации присутствия транспортного средства. При активации устройства на приборной панели появляется синий автомобиль. После деактивации устройства, несуществующая в реальности машина, обнаруженная датчиками Автопилота Tesla, исчезает с экрана.
Хотя подобная ситуация маловероятна в реальных условиях, учитывая, что устройство из эксперимента стоит $90 000, но она еще раз обращает внимание на редкие условия эксплуатации автомобиля, которые следует учитывать Tesla при разработке полностью автономных транспортных средств. В компании должны хорошо помнить шумиху в прессе вокруг аварии, когда Джошуа Браун погиб за рулем Model S на автопилоте.
Профессор Wenyuan Xu из университета Южной Каролины, принимавший участие в исследовании, сказал, что воздействие на датчики Тесла технически возможно, но необходимо приложить усилия для создания подходящих условий, так как сигнал должен быть нацелен на автомобиль под правильным углом.
Исследователи также разработали недорогое устройство, стоимостью $40, на основе крошечного компьютера Arduino и ультразвукового преобразователя. Оно испускает звуковые волны и способно обмануть некоторые датчики автомобиля.
Недавно замеченная испытательная модель авто Model S с лидаром вблизи штаба Tesla позволяет предположить, что автопроизводитель может исследовать альтернативную технологию для создания авто с автономным управлением. Однако Илон Маск считает, что установленные в электромобилях датчики способны работать с такой же точностью, как лидар.