Илон Маск торжественно представил долгожданный полностью электрический грузовик в четверг вечером в ангаре аэропорта, примыкающего к центру дизайна компании в Хоторне, Калифорния. Это первая попытка производителя электромобилей попасть в коммерческую индустрию грузоперевозок.
Tesla Semi может разгоняться от 0-60 миль/час за 5 секунд без груза и 20 секунд с полной нагрузкой в 80 000 фунтов (36,2 тонны), что более чем в два раза быстрее обычной дизельной фуры. Он может пересекать 5-процентный градиент со скоростью 65 миль в час, по сравнению с 45 милями в час для дизельных грузовиков. Высокая производительность обеспечивается четырьмя независимыми электродвигателями.
Вы можете потерять два из четырех двигателей, и он все равно продолжит движение. Фактически, с двумя двигателями он все равно остается дизельным грузовиком.
Кроме того, у Tesla Semi коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36 по сравнению со стандартом 0,65 — 0,70. Маск сравнивает его с Bugatti, отмечая, что грузовой автомобиль имеет коэффициент сопротивления лучше, чем у суперкара (0,38).
«В целом, Semi более отзывчив, преодолевает больше миль, чем дизельный тягач за то же количество времени, и более безопасно встраивается в поток легковых автомобилей», — говорит Tesla в своем официальном заявлении. Компания подчеркнула тот факт, что Semi чрезвычайно выигрывает от рекуперативного торможения, которое способно передать 98% энергии торможения в батарею.
Маск отметил, что обычным дизельным грузовым машинам требуется 15 минут на заправку, а Tesla Semi способен заряжаться на 400 миль за 30 минут, что обеспечивается «Megachargers». «Мегачаржеры» работают на солнечной энергии, и автопроизводитель гарантирует уровень тарифов на электроэнергию в размере $0,07 за кВт⋅ч для владельцев Semi.
Интерьер оснащен одним местом, расположенным в центре, и обеспечивает водителям беспрецедентную видимость. Сиденье окружено двумя сенсорными экранами, напоминающими о седане Model 3. Грузовик Tesla оснастят улучшенным автопилотом, который обеспечит безопасность и остановит авто в случае опасности для дальнобойщика.
Автопроизводитель утверждает, что затраты на милю на 20% меньше по сравнению с дизельными тягачами ($1,26 против $1,51). В дополнение Маск анонсировал технологию конвоя, которая еще снизит стоимость и сделает перевозки на электрической фуре выгодней железнодорожных.
Tesla Semi может путешествовать в конвое, где один или несколько грузовиков самостоятельно следуют за лидером.
Цена неизвестна, но Маск отметил, что электрофура сэкономит $200 тысяч на миллион миль лишь на топливе. Начало производства Semi ожидается в 2019 году.