Недавно замеченный белый электромобиль Model S с оборудованием LIDAR может означать, что следующее поколение автопилота 2.0 получит продвинутые возможности автономного управления и дополнительные меры безопасности.
Tesla на фотографии оборудована системой светового обнаружения, способной создавать сложные 3D карты окрестностей в режиме реального времени и определять точные расстояния до объектов. Как и на автономных автомобилях Google, курсирующих по улицам Силиконовой долины, оборудование установлено на крышу.
В последний раз очевидцы видели электромобиль рядом со штабом Tesla в Пало-Альто в Калифорнии в день, когда компания объявила о трагической аварии с участием Model S, унесшей жизнь Джошуа Брауна. Ранее один из членов сообщества сделал фото белого Model S с лидаром, номерами и символикой Стэнфордского университета. Он следовал за автомобилем до штаба Tesla.
Генеральный директор Tesla Илон Маск говорил, что использование технологии LIDAR не является необходимым для обеспечения автономности авто. «Я не думаю, что существует необходимость в лидаре. Достаточно использовать пассивную оптику и, возможно, один радар в передней части автомобиля», — сказал Маск во время пресс-конференции в октябре прошлого года.
Несмотря на слова Маска, эксперты отрасли считают, что автомобилям с автономным управлением потребуются ряд систем, включая технологию LIDAR, для обеспечения безопасности на высоких скоростях. В случае ДТП, в котором погиб Браун, камеры автомобиля не смогли отличить высокий белый прицеп грузовика от знаков над шоссе. Система LIDAR в данном случае справилась бы лучше.
Ранее очевидцы замечали Tesla с оборудованием и сенсорами на передней части автомобиля, что, вероятно, является частью Автопилота 2.0. Компания официально не подтверждает испытание систем нового поколения.