Tesla официально представила обновленную Model S Plaid на презентации во Фримонте. Илон Маск рассказал о новом электродвигателе, быстрой зарядке и развлекательных функциях.
Самым большим нововведением стал электродвигатель Palladium с углеродными втулками роторов.
Насколько нам известно, это первый серийный электродвигатель с обмотанным углеродом ротором. Это трудно сделать, потому что углерод и медь имеют разные скорости теплового расширения. Чтобы покрыть ротор углеродом, его нужно намотать с высоким натяжением, а это чрезвычайно сложно.
Это значительное улучшение по сравнению с оригинальной Model S 2012 года и более поздней модели Performance 2019 года, которая уже побеждала суперкары на гоночной трассе.
Электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 1,99 секунды и развивает скорость до 320 км в час. Ускоренная зарядка дает 300 км запаса хода за 15 минут. Мощность зарядной станции Supercharger v3 ограничена 250 кВт, но Маск намекнул на увеличение до «280, 300 и 350 кВт», не уточняя сроки.
Вот изображения двигателя:
Коэффициент лобового сопротивления удалось понизить до 0,208:
В машине установлен новый тепловой насос. Он на 30% лучше обогревает салон, а потребление энергии снижено на 50%. Отчасти это связано с увеличением радиатора.
Часть презентации была сосредоточена на интерьере. Маск рассказал, что руль-штурвал улучшает обзор, но не упомянул, что будет доступна стандартная круглая версия.
Инженерам удалось втиснуть еще немного места для второго ряда:
Новый аудиокодек в звуковой системе дает лучшее качество звука. Tesla также разработала акустическое стекло, которое уменьшит шум в салоне.
Маск также рекламировал мультимедийные функции. В автомобиле стоит графический процессор AMD RDNA 2 с аналогичной Playstation 5 вычислительной производительностью. Для демонстрации запустили видеоигру Cyberpunk.
Вот полная презентация Tesla Model S Plaid:
Компания должна производить несколько сотен единиц авто в неделю, а в следующем квартале – до 1000 единиц. Цена S Plaid начинается со 130 000 долларов.