Первый автомобиль создан в 1875-ом Зигфридом Маркусом. Однако мы не отмечаем 1875 как год рождения. Творение Маркуса сложно устроено для водителей.
Его самодвижущийся транспорт имел ручное сцепление, которое должно непрерывно находиться в руке. Вторая — занималась рулевым управлением и регулированием топливной смеси.
Шло время.
Настал 1886. Карл Бенц придумал автомобиль, который превосходил изобретение Маркуса. Он сделал вождение удобным.
Хотя люди неохотно относились к новой технологии, они привыкли. Теперь автопром — это миллиардный бизнес.
Тенденции устраивали автопроизводителей, но в 2003-ом они поняли, что праздновать больше нельзя. Причина:
Рождение Tesla Motors
Компания Маска пообещала перевернуть автомобильную промышленность. Они сдержали обещание и выпустили полностью электрический автомобиль Model S.
Он поставляется с батареей 85 кВт·ч, которая проезжала 500 км без подзарядки, чего не достигалось в прошлом. Цена электрокара не превышала $100 000.
Эти характеристики могли вызвать небольшой сердечный приступ у остальных производителей. И это стало благом для потребителей.
Кто-то сказал про экономию на топливе?
Мы выросли на машинах с ДВС. Они подойдут для сравнения. Большая трата на владение любым автомобилем — это топливо.
Выберем Lexus GS F как конкурента Model S. Они практически одинаковы по размеру и цене.
Средний пробег класса E в России по данным auto.ru — 17 400 км в год. Цена 1 л бензина АИ-95 — 45,3 рубля. Lexus GS F в комбинированном цикле расходует 11,3 л на 100 км пути. За год автозаправка съест:
17400*11,3/100*45,3 = 89068,86 ₽
Tesla Model S 90D 2017 расходует 0,2009 кВт·ч на 1 км. 1 кВт·ч дает 4,977 км (из исследования EPA). Ночью (с 23 до 7 часов) электроэнергия в Москве стоит 1,92 ₽ за 1 кВт·ч. За год на электричество придется потратить:
17400/4,977*1,92 = 6712,5 ₽
Дополнительные расходы
Обслуживание бензинового двигателя может стоить дорого, особенно с увеличением возраста. Замена моторного масла, охлаждающей и трансмиссионной жидкости приводят к дополнительным тратам.
Электромобили не имеют двигателей внутреннего сгорания. Вы экономите примерно 20000 рублей в год на техническом обслуживании.
Для владельца Model S выходит больше 100 000 ₽ экономии, что может оказаться незначительным (модель S стоит 6-7 млн ₽). Однако бензин дорожает, а значит увеличивается возможная выгода.