Для безопасной посадки на землю капсулы обычно используют парашюты. SpaceX предлагает иной подход. Вместо парашютов, компания применяет ракетные двигатели SuperDraco. Четыре двигателя позволяют эффективно контролировать спуск на Землю в конце миссии.
Двигатели SuperDraco первоначально были разработаны для обеспечения эвакуации экипажа в капсуле Dragon, способной перевозить до 4 человек к Международной космической станции и обратно. Они находятся в готовом к активации состоянии в случай возможной опасности. Совместно четыре двигателя обеспечивают 120 000 фунтов тяги, достаточных для создания ускорения до 100 миль в час за одну секунду.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации, SuperDraco используются для отсоединения капсулы, например, от неисправной ракеты и защиты членов экипажа внутри от опасности. Двигатели успешно прошли 27 испытаний в научно-исследовательском центре SpaceX в Техасе.
В настоящее время инженеры SpaceX провели несколько испытаний системы посадки для настройки программного обеспечения. Они считают, что их система может посадить капсулу с точностью вертолета. Поскольку она все еще является экспериментальной, о применении при возвращении из МКС в обозримом будущем речи не идет.
SpaceX и Boeing в сотрудничестве с НАСА разрабатывают новые космические капсулы, способные перевозить 4 человека на МКС и обратно. Используемые сейчас капсулы ограничены тремя пассажирами. Дополнительный человек на борту МКС позволит увеличить количество научных миссий. Цель проекта SpaceX заключается в предоставлении безопасного, надежного и экономически эффективного доступа к МКС и низкой околоземной орбите.