Журналист из интернет-издания Teslarati взял интервью у Рича, который пытается восстановить автомобиль-утопленник Tesla Model S. Днем Рич работает системным администратором в центре Информационных Технологий в Бостоне. Ночью он собирает и восстанавливает автомобили в гараже.
У вас есть инженерное образование или навыки работы с электроникой, механикой или компьютерами?
Я знаком с компьютерами и электроникой. На счету достаточно спасенных транспортных средств, чтобы взяться за этот необычный проект.
У вас есть Tesla?
Я приобрел Model S, которой требуется ремонт. Это моя первая Tesla.
Как узнали о компании Tesla Motors и ее электромобилях?
Слышал о новой компании, которая производит электромобили, от друга много лет назад. Друг рассказал ему, что компания продает родстеры и планирует производство седанов в будущем.
Я устроил тест-драйв Model S и быстро влюбился в автомобиль. Несмотря на желание приобрести его, оправданий для дорогой покупки не нашлось. Ежедневно проезжаю лишь 2 мили до местной железнодорожной станции.
Покупка неисправной Tesla Model S
Как вы решили купить неисправный Model S?
Искал новый проект. Решил использовать интернет для поиска подержанного автомобиля с неисправностями.
В результате нашел Model S 85 2012 года и купил ее за $14,000, лишь посмотрев на фотографии машины. В описании говорилось, что автомобиль получил серьезные повреждения от наводнения и не подлежит восстановлению.
Сложно было организовать доставку?
Автомобиль легко и быстро доставили к дому, но поместить его в гараж оказалось непростой задачей. Model S — очень тяжелая машина.
Из-за повреждения тормозной системы колеса автомобиля оказались заблокированы. Представьте 2-х тонную машину с заблокированными колесами, которую необходимо поместить в гараж.
Я нашел выход. Поместил каждое колесо на тележку, но тяжелый Model S отказался сдвигаться с места. Пришлось воспользоваться грузовиком, чтобы затолкать автомобиль в гараж.
Ремонт утопленной Model S
Что беспокоит в первую очередь?
Считаю, что шансы на восстановление хорошие, но и нужно учесть, что запчасти для Model S имеют высокую стоимость, и их сложно найти. Детали автомобиля выше уровня затопления оказались в отличном состоянии. В случае необходимости их легко продать и окупить инвестиции.
В штате Массачусетс вы имеете право запросить техническое руководство для Model S. Получили к нему доступ? Было ли оно полезным?
Я сделал запрос руководства по ремонту Tesla. Единственное требование — проживание в штате Массачусетс. Необходимо подтвердить место проживания, а затем оплатить доступ. Оплата включает проверку почтового адреса.
Доступ к сервисному руководству ограничен по времени. Получить доступ на один день стоит $95. Использование руководства в течение многих лет обойдется в $3500. Я приобрел доступ на несколько дней и скопировал информацию по интересующим моментам, но в основном учусь на собственном опыте.
Как хорошо вы изучили автомобиль до покупки?
Я видел 7 фотографий и прочитал описание, где говорилось, что автомобиль стал жертвой наводнения. Продавец посчитал необязательным указывать факты, которые действительно оказались бы полезными — например, что вода была морской. Соленая морская вода и электроника не ладят.
Связывались ли вы с официальными представителями Tesla?
Я работаю над проектом самостоятельно, но с нетерпением ожидаю дня, когда смогу приехать на Model S в местный сервисный центр Tesla, и сообщить, что мой автомобиль был когда-то безнадежно неисправен.
Какие меры предосторожности принимаете при работе?
Основная аккумуляторная батарея отключена. Питание отсоединено. Я не спешу с завершением проекта, а методично приближаюсь шаг за шагом к цели.
Как решили, с чего начать?
После удаления безнадежно испорченных деталей я приступил к тестированию сенсорного экрана. Он работал! Удалось открыть браузер и воспользоваться интернетом через 3G.
С чем возникли самые большие трудности?
Перемещение автомобиля в гараж. Необходимость быть осторожным при обращении с электроникой и высоким напряжением.
Что стало неожиданностью?
Факт, что автомобиль побывал в морской воде, стал совершенно неожиданным и значительно усложнил работу. Соленая вода наносит серьезный ущерб электронике.
Рабочий процесс превратился в поиск поврежденных водой частей. К примеру, зарядное устройство неплохо выглядит снаружи, но электроника внутри явно не подлежит ремонту.
Что нравится в работе над проектом?
Model S хорошо спроектирована и собрана. В машине удивительно мало деталей, что упрощает работу.
Что самое сложное предстоит сделать?
Снятие батарейного блока и его проверка — одна из основных задач на ближайшее будущее. С нетерпением ожидаю выполнения работ. Маловероятно, что огромная аккумуляторная батарея после полного погружения в соленую воду осталась жизнеспособной.
Необходимо найти второй Model S, запчасти от которого могут быть использованы для замены поврежденных частей на основном авто.
Если удастся найти Model S по той же цене, то общая стоимость проекта составит $28,000. Лишние запчасти легко продать и компенсировать этим часть расходов.
Что дальше?
Есть ли поддержка от сообщества Tesla?
Некоторые люди неоднократно говорили, что я потратил деньги впустую. Другие подбадривают и заинтересованы в успехе проекта. Иногда я получаю хорошие советы, которые можно использовать в работе.
Сколько времени ушло на проект?
Всего потрачено около 20 часов (по два часа в сутки каждую неделю).
Когда проект будет завершен?
Я не ставил сроки. Слишком рано говорить о том, сколько времени уйдет на полный ремонт Tesla Model S. Многое зависит от наличия запчастей.
Целью является сам автомобиль Model S или знания об его устройстве и работе?
Моя цель — стать гордым владельцем Model S. Проект завершится, когда я окажусь за рулем исправного автомобиля.
Как планируете использовать полученные опыт и знания?
Я уже получаю просьбы о помощи от владельцев негарантийных Model S и значительный интерес со стороны сообщества Tesla. Автомобили становятся старше, а на официальных сервисных центрах очереди.
Как следить за прогрессом в работе?
Свободного времени для ведения блога нет, но он иногда он пишет в этой теме на форуме TMC.