Панг, водитель Model X, который попал в аварию в штате Монтана, опубликовал письмо Илон Маску и Tesla с просьбой «взять ответственность за ошибки в продуктах компании». Он обвиняет Tesla в использовании водителей, как «лабораторных крыс», для испытания системы автопилота.
В письме Панг подробно рассказывает о произошедшем в день аварии. Он говорит, что вместе с другом они проехали 600 миль на шоссе № 90 на пути в Национальный парк Йеллоустоун. Когда он оказался на маршруте Монтана 2 и убедился, что условия позволяют, включил автопилот. Дальнейшие события Панг описывает следующим образом:
«Автомобиль внезапно свернул вправо и врезался в ограждение. Это произошло так быстро. Мы не слышали предупреждающих сигналов. Автопилот не замедлил движение автомобиля после аварии, а поддерживал первоначальную скорость. Он продолжал врезаться в новые ограждения на высокой скорости. Я нажал на педаль тормоза, свернул влево и остановил машину после столкновения с 12 заградительными столбиками.»
«После остановки мы услышали ненормально громкий звук, исходящий от автомобиля. Испугавшись, что сломалась батарея или произошло короткое замыкание, мы вышли из машины и побежали прочь так быстро, как могли. На расстоянии около 50 футов от авто мы обнаружили, что звук исходит от двигателя, который продолжал работать. Я вернулся к машине и переключил коробку передач на стоянку, тогда громкий звук исчез.»
Панг продолжает объяснять, как Tesla Model X на автопилоте продолжал движение, даже после столкновения с придорожным ограждением. «Я был в ужасе от того, что автопилот Tesla не замедлил машину после первой аварии. После столкновения с первым ограждением, автопилот продолжал поддерживать скорость от 55 до 60 миль в час и врезался в еще 11 столбов. Даже после того, как я остановил автомобиль, он пытался набрать скорость. Что, если бы на пути оказались не дорожные ограждения, а люди?»
После инцидента Tesla проверила логи Model X и сообщила, что водитель не притрагивался к рулю больше двух миль, несмотря на множественные сообщения и предупреждения системы. Панг утверждает, что не слышал звуковых предупреждений. По мнению членов форума TMC в словах Панга есть ряд несоответствий. Например, автомобиль должен автоматически устанавливать режим парковки, если отрыта дверь водителя или на сидении за рулем никого нет.
Панг считает, что Tesla выпустила незаконченный продукт с багами и перекладывает ответственность за неисправности автопилота на водителей: «Tesla использует водителей, как лабораторных крыс».