Поскольку Tesla поставила первые несколько Model 3, у журналистов появилась возможность проехать вокруг фабрики Фримонт. Вот отчет о короткой поездке с долгожданным электромобилем от автора на ресурсе Electrek, Фреда Ламберта.
Первые несколько автомобилей доставляются руководителям и сотрудникам, и они позволили журналистам прокатиться по территории Фримонта. К сожалению, снимать тест-драйв не разрешили.
Мне достался новый Model 3 в цвете Midnight Silver с 19-дюймовыми «спортивными» дисками.
Первое, что приходит на ум при взгляде на электромобиль — это действительно Tesla. Может он стоит лишь половину от цены большого брата, но по ощущениям и внешне похож на уменьшенную на 20% модель S с обновленным дизайном.
Стеклянная крыша — определенно яркая особенность. Она отлично выглядит, особенно с задней части авто:
Tesla отказалась от концепции использования брелока, похожего на автомобиль, и предлагает воспользоваться телефоном.
Приложение играет все большую роль. Model 3 подключается к смартфону по Bluetooth, чтобы разблокировать двери при приближении владельца.
Если телефон разрядился или его нет по какой-либо причине, Tesla предоставляет карту с чипом NFC.
Внутри можно полюбоваться минималистским интерьером. 15-дюймовый сенсорный дисплей расположился на длинной прямой передней панели:
Пользовательским интерфейс выглядит так же, как в приложениях Tesla, но в разных форматах, чтобы вписаться в горизонтальный дисплей:
Левая часть более анимирована при движении. Окружающие транспортные средства появляются на экране так же, как на приборной панели Model X и S с Автопилотом.
Область, которая показывает информацию о зарядке изменяется, когда электромобиль находится в движении, для отображения передач и скорости. Представлена также небольшая анимация энергопотребления.
Неудобно смотреть на экран во время вождения, но, вероятно, водители привыкнут после продолжительного периода. Автомобиль оказался настолько новый, что калибровал датчики, а значит активировать Автопилот нельзя. Но можно с уверенностью сказать, что это последняя версия, доступная на новых моделях S и X. Самое большое различие заключается в использовании селектора передач для активации автопилотирования.
В движении автомобиль похож на Model S 60 с разгоном 0-60 миль/ч за 5,1 секунды.
Несмотря на меньший вес (на 1000 кг легче, чем модель S), он уверенно держит дорогу и имеет отзывчивое управление, особенно в «спортивном» режиме. Он выигрывает за счет архитектуры: аккумуляторная батарея укладывается вплотную к земле между осями.
Чтобы составить полноценное мнение о новом электромобиле, необходимо провести с ним более длительное время, но первое впечатление заключается в том, что, несмотря на размер, он ощущается солидно и очень похож на базовую Model S.