Камера встроена над зеркалом заднего вида, но не активна. Ее активируют в будущих обновлениях программного обеспечения.
Другие автопроизводители, такие как GM с продвинутым круиз-контролем на Cadillac CT6, начали внедрять аналогичные решения.
Независимые эксперты считают, что она нужна для отслеживания действий водителя и работы автопилота 3-го уровня. Текущая система Автопилота от Tesla обеспечивает автономное вождение 2-го уровня, но компания полагает, что обновления ПО позволят перейти на уровни 3-5 на существующем оборудовании.
В прошлом году MIT даже запустил исследование взаимодействия водителей с Автопилотом Tesla. В нем использовались Model S с камерами в салоне. Исследователи опубликовали несколько интересных предварительных результатов, и Лекс Фридман из института сказал, что он обсуждал результаты с автопроизводителем и считает, что технология необходима для обеспечения продвинутых автономных функций.
Возможность следить за взглядом и предупреждать, когда требуется особенное внимание к ситуации на дороге, может стать важной особенностью.
Интересно, что камера в Model 3 видит не только водителя, но и весь салон. Эта функция полезна для будущей автономной сети совместного использования авто. Владельцы смогут отправлять машины в сеть обмена Tesla, где они работают как автономные такси, и получать дополнительный доход.
Конечно, есть и недостаток. Некоторые могут быть обеспокоены неприкосновенностью частной жизни. В исследовании Массачусетского технологического института собранные данные хранились на защищенных серверах, и людям фактически не приходилось смотреть видеоматериалы. Система может генерировать журналы на основе компьютерного видения.