Теперь, когда Tesla выпустила обновление прошивки на новую версию 7.0 с автопилотом, водители Model S начнут экспериментировать с автономным управлением, автоматическим перестроением, круиз-контролем и функцией автоматического торможения. Но что произойдет, если электромобиль с включенным Автопилотом попадет в аварию?
На вопрос Bloomberg об ответственности при дорожном происшествии с включенным автопилотом Илон Маск отвечает, что важно различать автопилот и автономное вождение. В качестве аналогии приводится система автоматического пилотирования в самолетах. Пилот всегда находится в кабине, осведомлен о происходящем снаружи самолета и в состоянии взять контроль в любой момент.
Система автопилота Tesla предупреждает водителя визуальным и звуковым уведомлением, если замечает, что хотя бы одна рука не на руле. Маск сказал Бетти Лю из Bloomberg, что время, когда мы сможем задать место назначения в программе и отправиться спать, наступит через 5-6 лет.
Маск недавно сказал BBC News, что водители должны проявлять осторожность при использовании автопилота на Tesla. В случае аварии водитель все еще ответственен. «Водитель не может отказаться от ответственности. Это станет возможным в будущем».
В настоящее время существуют ограничения в программном обеспечении. Если идет сильный снегопад, то системе сложно работать. Она, как и человек, должна решить по какому маршруту двигаться.
В будущем автопилот станет лучше человека за рулем. В далекой перспективе — значительно лучше. Система никогда не устает, не пьет и не спорит с кем-то в автомобиле. Она не отвлекается.
В интервью Bloomberg Маск подчеркнул, что компания достаточно ясно сообщает клиентам об ответственности. В конечно счете именно они юридически ответственны за то, что делает автомобиль, а не Тесла.