Обзор Tesla Model X

С самых первых дней компания Tesla Motors поставила цель запустить в производство полную линейку электрических автомобилей. Модель Roadster стала живым доказательством возможности существования удобного спортивного авто на электричестве. Следующим стал люксовый седан Model S.

И вот теперь увидела жизнь третья по счету машина на электричестве — кроссовер Tesla Model X, фото которого можно увидеть выше.

Автомобиль построен на платформе модели S. Tesla Model X состоит примерно на 60% из тех же частей, что и седан. Похожие дизайнерские решения включают в себя переднюю часть автомобиля. На фото видно, что отсутствует решетка радиатора. Вместо этого используется блестящая пластиковая панель, которая маскирует радар и другие датчики.

Прототип Model X использует ряд светодиодов в фарах, хотя в базовой комплектации могут быть использованы обычные лампы.

Как и Model S, Model X имеет плоский литий-ионный аккумулятор, который составляет основу автомобиля. Похоже на то, что Tesla собирается использовать те же 3 вида батарей, использованные в седане. К сожалению вес кроссовера скорее всего сократит максимальное расстояние, который он сможет проехать на 10-12 процентов. Колесная база Tesla Model X на 10 сантиметров больше, чем у Model S.

Tesla Model X сзади

Кроссовер имеет опцию полного привода. Это означает, что есть дополнительный мотор для передних колес. Так как в Tesla Model X два мотора, электроника может изменить крутящий момент на каждой из осей. В зависимости от показаний датчиков, автомобиль может распределить 50% крутящего момента на передние колеса и 100% на задние.

Вместо боковых зеркал заднего вида прототип оснащен камерами. Сооснователь Тесла и генеральный директор Элон Маск сказал, что планирует использовать их в серийном производстве, но компании еще требуется решить административные барьеры.

Как и в автомобиле Model S, Tesla Model X имеет пневматическую подвеску. Она не только обеспечивает плавную езду, но и прижимает автомобиль к земле с увеличением скорости, чем улучшает аэродинамические характеристики.

Заправочный порт спрятан за задним рефлектором Тесла.

Один из самых инновационных аспектов модели X является то, что Тесла называет «соколиные крылья». Эти двери открываются вверх. Кроме того, они складываются пополам, чтобы уменьшить размах «крыла». Model X также оборудован третьим рядом сидений. На фото выше Элон Маск демонстрирует практичность дизайна кроссовера.

Маск хвастался, что у Tesla Model X самый большой пассажирский дверной проем.

Дверной проем Тесла Модель Х

Средний ряд сидений двигается вперед и назад, позволяя получить легкий доступ к третьему ряду сидений.

Поскольку электрические моторы Tesla X занимают мало места, под багаж выделено огромное количества пространства как сзади, так и спереди — под капотом.

Передняя панель

Дизайн передней панели Model X во многом позаимствован у Model S. Это будет люксовый кроссовер с деревом и кожаной отделкой салона.

17-дюймовый сенсорный дисплей перекочевал из Model S. На экране можно настроить навигацию, управлять музыкой и получать информацию из телефона. Кроме того, Тесла планирует сделать сервис App Store.

В качестве приборной панели использована большая ЖК-панель, которая вмещает в себя спидометр и показывает информацию по множеству датчиков. При движении назад вся панель показывает вид из задней камеры, в то время как скорость движения авто Tesla Model X накладывается на изображение.