Анализ деградации батареи Tesla

Срок службы батареи Tesla

Блог Teslanomics, созданный Беном Саллинсом, надеется ответить на вопрос, заданный, вероятно, каждым владельцем и потенциальным покупателем электромобиля: «Какой срок службы батареи Tesla?»

На основе анализа данных деградации аккумуляторов, которые взяты у владельцев Tesla со всего мира и собраны Маартеном Стейнбухом в листе Google, Teslanomics попытается показать ожидаемые потери запаса хода после долгой эксплуатации. Маартен начал со сбора данных на Датском и Бельгийском форуме, где попросил водителей сперва разрядить батарею до 0, а затем зарядить до 100%. Данный способ теоретически обеспечит максимальную точность определения настоящей емкости.

Обладатели Tesla, которые постоянно заряжались до 50-75%, часто сообщали о снижении запаса хода, по-видимому, из-за того, что состояние заряда в каждой цилиндрической ионно-литиевой ячейке в аккумуляторе «не сбалансировано».

Анализ состояния заряда аккумулятора в зависимости от возраста транспортного средства, количества циклов зарядки и пробега визуализирован с помощью интерактивной диаграммы, приведенной ниже. Данные могут быть разбиты по регионам.

Стоит отметить, что в исследовании Бена представлены исключительно литий-ионные батареи Tesla 18650, которые в настоящее время используется в автомобилях Model S и Model X. В начале года фабрика Gigafactory в Неваде начала массовое производство новейших высокоэффективных аккумуляторных ячеек 2170 с, предположительно, большим сроком службы. Они используются в системах хранения энергии Powerpack 2 и Powerall 2 от Tesla и станут основой для бюджетного электромобиля Model 3.