Компания Илон Маска OpenAI раскрыла свой метод обучения ИИ

Бот OpenAi в игре с SumaiL

Компания OpenAI подробнее рассказала о бот-системе после победной серии в игре Dota 2. Это шаг вперед в мире искусственного интеллекта.

График показывает скорость улучшения навыков бота

График показывает скорость улучшения навыков ИИ

«Результат доказывает, что работа с собственной копией может привести к скачку производительности систем машинного обучения от гораздо более низкого уровня до сверхчеловека при наличии достаточной вычислительной мощности», — пишет OpenAI.

В течение месяца бот перешел от уровня высокорейтинговых игроков до лучших профессионалов и продолжает улучшаться.

Проект Dota 2 от OpenAI стартовал в марте. ИИ начал работу с простых задач.

Dota 2 — бесплатная многопользовательская игра, доступная в Steam. Она гордится тем, что не накладывает ограничений на игроков.

Бот начал впечатляющую победную серию 7 августа, обыграв известного игрока по кличке Blitz. В тот же день ИИ победил еще 2-х профессиональных игроков. На следующий день — Артура Бабаева (Arteezy). Все четверо побежденных утверждали, что Саиду Хассану (SumaiL) удастся победить, но ошиблись.

Наконец, бот сразился с бывшим чемпиона мира Dota 2, Данилом Ишутином (Dendi), и выиграл со счетом 2:0.

По поводу обучающего процесса OpenAI дает объяснение: «Бот познавал игровой мир с нуля путем игры с копией и не использует имитацию обучения или поиск по дереву. Это шаг к созданию систем ИИ, которые достигают четко определенных целей в запутанных и сложных ситуациях с участием реальных людей».

Бот научился предсказывать действия оппонента, импровизировать в новых ситуациях и влиять на игроков.

Между битвами сотрудники применяли комбинацию «тренировок» и самостоятельной игры, что помогало постоянному улучшению.

OpenAI — некоммерческая компания, основанная Илон Маском, которая занимается исследованиями безопасного искусственного интеллекта. Ранее она обучала ботов для выполнения задач в виртуальной реальности и создания собственного языка.

Участие Маска не должно стать неожиданностью. Он часто повторяет о важности и потенциальной опасности ИИ. Маск также является генеральным директором Neuralink, компании, разрабатывающей интерфейс «мозг-компьютер».